Часто подросткам трудно определиться, в какое учебное заведение поступать и на кого учиться. Даже если он уже стал студентом, это не значит, что он выбрал подходящий ему профиль. Чтобы помочь сориентироваться в многообразии ремесел социальным педагогом «Центра помощи детям г. Сим» Мачиным Егором была проведена деловая игра для воспитанников по профориентации «Профессия – специальность». В ходе мозгового штурма внимание ребят было обращено на деление профессий на 5 групп в соответствии с использованным предметом труда: человек-человек, человек – техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа. Дети размышляли, рассуждали и строили логические цепочки при выборе ответов на вопросы. Участники расширили свои знания, узнали, чем отличаются термины “профессия” и “специальность”, “способности” и “задатки”. «От выбора профессии во многом зависит будущее человека: всегда хочется, чтобы наши дети занимались любимым делом, были успешными и востребованными специалистами», – считает педагог.